| |||||||||||||||||
| ВЦИОМ: За последние три года интерес к конкурсу ТЭФИ резко упалПодавляющее большинство россиян (80%) либо не следят за конкурсом ТЭФИ, либо вообще не знают, что это такое (62% не следят за конкурсом, но слышали о его существовании, 18% - впервые о нем слышат). 13% опрошенных следят за ходом конкурса, но не могут назвать победителей, и только 3% наших соотечественников интересуются ТЭФИ и могут назвать некоторых его лауреатов. Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 42 регионах России. Опрос показал, что наименее осведомлены о существовании этого конкурса россияне преклонного возраста. Среди респондентов от 60 лет и старше, большая, чем в остальных возрастных группах, доля тех, кто впервые слышит об этом конкурсе (38%). Большинство россиян от 25 до 34 лет слышали о ТЭФИ, но не следят за его ходом (72%). Чем образованнее россияне, тем больше они интересуются этим конкурсом (хотя и среди образованных респондентов такие люди в подавляющем меньшинстве). 15% респондентов со средним специальным и высшим образованием следят за ТЭФИ, хотя и не могут назвать его победителей. Половина респондентов с низким уровнем образования (50%) вообще никогда не слышала об этом конкурсе. Обладатели среднего специального образования, а также высокообразованные респонденты наиболее склонны отвечать, что слышали о ТЭФИ, хотя и не следят за его ходом (68% и 66%). Чем выше самооценка материального положения россиян, тем выше уровень их осведомленности об этом телевизионном конкурсе. Так, 66% опрошенных с высоким достатком заявляют, что слышали об этом конкурсе, а среди респондентов, материальное положение которых, по их словам, "плохое" и "очень плохое", доля тех, кто знает об этом конкурсе, но не следит за ним, составляет 56%. За последние 3 года интерес к ТЭФИ резко упал. Более половины россиян признаются, что конкурс ТЭФИ им неинтересен (57%). Тогда как в 2005 году так говорила только треть респондентов (32%). Возможность посмотреть на российских звезд на церемонии ТЭФИ привлекает 13% наших соотечественников (это на 6% меньше, чем в 2005 году). Лишь 7% отмечает, что основная причина интереса - представленные на конкурсе лучшие телепрограммы (три года назад так заявляли 26% наших соотечественников). Мужчины реже, чем женщины, проявляют интерес к ТЭФИ: то, что конкурс им не интересен, заявляют 66% мужчин и 49% женщин. Возможность посмотреть на российских телезвезд на церемонии конкурса больше привлекает представительниц прекрасного пола (17% женщин "против" 9% мужчин). В опросе приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. |
| |||||||||||||||||