ВЦИОМ: 85% россиян никогда не прибегали к услугам агентств недвижимости
Большинство россиян никогда не прибегали к услугам агентств недвижимости (85%). При этом если среди жителей обеих столиц и селян около 8-9% опрошенных когда-либо пользовались услугами агентств, то, например, среди жителей городов с численностью населения 100-500 тыс. человек агентства востребованы у 22% респондентов. Также сибиряки (20%) чаще, чем жители Поволжья (11%) и Дальнего Востока (10%) обращались в риэлторские компании.
Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного 22-23 ноября 2008 года.
Среди важнейших факторов при выборе агентств недвижимости россияне, пользующиеся их услугами, отметили, прежде всего, положительную репутацию компании на рынке (51%). На втором месте по важности оказался такой фактор как безопасность и надежность сделок (46%). Лишь на третьем месте оказалась приемлемая стоимость услуг (38%). Также для наших соотечественников немаловажна высокая профессиональная квалификация сотрудников (36%), открытость, прозрачность деятельности компании и предоставление полного комплекса услуг для покупателей и продавцов недвижимости (по 27%). Высокое качество сервиса отметили 25% опрошенных, а наличие системы скидок - 21%.
Положительная репутация компании оказалась наиболее важна сибирякам (75%) и южанам (76%), а наименее важна - жителям Северо-Запада (29%). Зато цены на услуги более важны жителям Центра и Юга (по 48%), и незначительны для уральцев (21%). Также южане (56%) и жители Поволжья (59%) чаще, чем, например, жители Северо-Западного округа (29%) придают большое значение безопасности и надежности сделок. Открытость и прозрачность деятельности компании больше важны опрошенным в Сибири (41%) и Дальнего Востока (46%), и наоборот, почти неважны на Урале (5%).
Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.