| |||||||||||||||||||
ВЦИОМ: 45% россиян характеризуют ситуацию в системе школьного образования негативно45% россиян характеризуют ситуацию в системе школьного образования негативно (32% считают, что она тревожная, 13% - кризисная), 40% - скорее позитивно (37% полагают, что ситуация нормальная, 3% - что она отличная). 15% затруднились ответить. Тревожным состояние системы школьного образование чаще представляется тем, у кого есть школьники в семье (36%), 35-59-летним респондентам (35-39%), женщинам (35%), обладателям высшего образования (35%). О том, что ситуация нормальная, чаще говорят те опрошенные, у которых в семье есть школьники (43%), а также 18-24-летние россияне (51%). С ними чаще солидарны респонденты со средним образованием (40%). Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного 15-16 ноября 2008 года. Предложенная Дмитрием Медведевым мера по разработке системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации получила поддержку почти трех четвертей россиян (71%). Наиболее склонны заявлять об этом респонденты, у которых в ближайшем окружении есть школьники (72%) и 18-34 летние россияне (73-74%). С ними чаще солидарны опрошенные со средним (72%), высшим или неполным высшим образованием (73%). 19% полагают, что это правильная мера, но она вряд ли будет способствовать существенному повышению качества образования. Чаще такое мнение выражают те, у кого есть дети, внуки, братья или сестры, обучающиеся в школе (20%), 35-44 летние респонденты (22%). Их наиболее склонны поддерживать опрошенные с начальным или неполным образованием (21%), а также те, кто имеет среднее специальное образование (20%). 71% россиян полагают, что разработка новых стандартов проектирования и оснащения школ будет реально способствовать повышению качества образования. Такой прогноз чаще дают 18-24 летние (76%), а также россияне с высшим или неполным высшим образованием (76%). 17% наших сограждан полагают, что эта мера, хотя и правильная, вряд ли будет способствовать реальному улучшению качества образования в школах. Чаще об этом заявляют 35-44 летние (20%). Построение системы поиска и поддержки талантливых детей кажется эффективным 62% опрошенным. Это мнение в равной степени характерно и для тех, у кого есть в семье школьники, и для тех, у кого их нет (по 62%), аналогичный ответ чаще дают и 18-34 летние (63-65%). Каждый четвертый уверен, что это правильная мера, но вряд ли на практике она поспособствует повышению качества образования. Чаще об этом сообщают те, у кого есть школьники в семье (26%). Доля таких респондентов возрастает и по мере повышения уровня образования: с 8% среди тех, у кого начальное или неполное среднее образование "против" 27% среди россиян с высшим или неполным высшим образованием. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. |
| |||||||||||||||||||