/
версия для распечатки

Российские мультипликаторы просят пересмотреть госполитику в отношении детства

Производство российских мультфильмов нуждается в государственной поддержке, заявили 13 июля представители ведущих мультипликационных студий на круглом столе в Москве, посвященном проблемам российской анимации. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, поводом для обсуждения стала приостановка работы крупнейшего проекта анимационной студии "Пилот" "Гора самоцветов".

По словам режиссера-аниматора студии Сергея Миронова, "ситуация просто чудовищная". "Государство время от времени дает деньги на создание анимационных фильмов, но их нигде не показывают. Ту же "Гору самоцветов" показывают в воскресенье в 6 утра", - сказал Миронов.

"99% российской анимации может существовать только с помощью государственной поддержки, - считает генеральный директор студии "Пилот" Лев Бубненков. - Просто выбросить анимацию на рынок невозможно. Этому есть разные причины: структура российской экономики, структура потребления российского зрителя, политика российских телеканалов, неразвитость кинорынка, пиратство в интернете. Без государственной поддержки отрасль не сможет существовать - это будут скриншоты для мобильников и короткие сюжеты для интернета".

С ним солидарен режиссер Гарри Бардин: "Государственная поддержка должна быть не только в плане финансирования создания фильмов, она должна касаться и того, где фильмы можно будет смотреть. Необходимо строить кинотеатры, мультиплексы, создавать специальные программы".

Однако, по словам участников круглого стола, российские телеканалы предпочитают показывать не новую мультипликацию, а проверенные временем советские мультфильмы или дешевую американскую анимацию. "Каналы игнорируют норму, которая вменяется им в условиях лицензирования о том, что 15% эфирного времени должно быть отдано под детские программы. Даже если будет принят закон, по которому надо будет показывать российскую анимацию, нам будет нечем на него ответить. Того, что мы создали, хватит на три дня вещания на десять каналов. Потом можем только повторять. Второе, с чем столкнутся каналы, - с желанием продюсеров получать деньги за предоставленные права. Деньги с точки зрения каналов неадекватные, хотя бы потому, что в детские программы запрещено ставить рекламу. Все время, которое канал отдает детям, он деньги не зарабатывает, а теряет", - утверждает продюсер студии "Мельница" Сергей Сельянов.

Часть сообщества считает, что российской мультипликации нужна постепенная коммерциализация. Так, генеральный директор продюсерской компании "Аэроплан" Георгий Васильев, утверждает, что "нужно поддерживать коммерчески перспективные проекты типа полнометражных фильмов, длинных сериалов". "Критерий распределения государственных средств - экономический эффект: возвращает или не возвращает деньги такой проект. Государство должно соинвестировать этот проект, рассчитывая получить часть денег обратно", - отметил Васильев.

Его мнение разделяет и художественный руководитель программы "Смешарики" Анатолий Прохоров, одного из самых успешных мультипликационных сериалов: "На мой взгляд, надо говорить не о возрождении легенды о советской анимации, а об анимационной индустрии. Анимационное искусство у нас есть. Анимационной индустрии никогда не было, ее надо создавать".

"Любая система распределения госзаказов индустрию не держит. Деньги, которые выделяются на производство мультфильма, не идут на развитие. Они фактически проедаются на зарплаты. Кадры не готовятся" - утверждает Дмитрий Азадов, генеральный продюсер студии "Пространство идей", создавшей рейтинговую программу "Мульт личности". Возможное решение проблемы Азадов видит в выделении денег на производство пробных серий: "Я бы предложил модель, при которой небольшие суммы распределяются государством на производство пилотов по достаточному количеству студий".

Государство должно пересмотреть свою политику не по отношению к анимации, а по отношению к детству, полагают российские аниматоры. "Ребенок может носить китайские кроссовки без вреда для своего психического здоровья, но китайцем он от этого не станет. А вот если он будет смотреть французские фильмы, с большой вероятностью этот французский след останется у него в голове. Вопрос не в том, чтобы не показывать иностранное. Вопрос в том, что надо производить и показывать наше. Нужно озаботиться не только тем, чтобы оно производилось, но и тем, чтобы оно показывалось. И в этом смысле государственная политику надо менять", - заявил Лев Бубненков.

 

Остальные новости