| |||||||||||||||||||
Директор школы: Ребенок не может выбрать для себя главные предметы! (Мурманская область)Депутат Совета депутатов ЗАТО Александровск Вера Сулаева поддержала обращение общественности к властям России по поводу пересмотра стандартом образования для старшеклассников. Вера Сулаева 25 лет работает в сфере образования, преподает английский язык, 9 лет возглавляет школу №1 г. Полярного (ЗАТО Александровск Мурманской области). Она поделилась своим мнением по поводу реформы образования с корреспондентом ИА REGNUM: "Та политика, которая проводится в последнее время - сокращение школ, оптимизация учреждений, - очень болезненно прошла и в нашем ЗАТО, и в других муниципалитетах Мурманской области. А не так давно в правительстве прозвучало, что цель была не в том, чтобы закрывать школы, а в том, чтобы оптимизировать их внутри учреждений: привести в соответствие численность педагогического коллектива - ученическому. Мне сегодня больно слышать это. Оказывается, не надо было закрывать школы, надо было всего лишь "почистить перышки", убрать лишнее, - рассказала директор школы. - То же самое, по-моему, сегодня происходит и с Законом "Об образовании", когда пытаются ввести новые стандарты в основную школу. Мне кажется, специалисты Министерства образования и науки РФ просто перестарались при работе над стандартами. Четыре предмета планируется сделать обязательными для старшей школы, а остальные предметы ребенок должен выбрать сам. Но для того, чтобы выбрать, нужно сначала познать. Что такое ребенок? Ребенок - это пока "копилочка", он собирает, накапливает знания по разным школьным предметам, а потом из накопленного выбирает то, что ему ближе. Да к 11-му классу ребенок не может выбрать для себя главные предметы! Более того, до 11-го класса ребенок думает, что ему ближе предметы гуманитарного цикла, а потом обнаруживает интерес к предметам естественнонаучного цикла или математического. Сам принцип введения минимума предметов для изучения напоминает европейскую модель школьного образования, кстати, далеко не лучшую для подражания. Не секрет, что уровень образованности детей во многих странах мира гораздо ниже уровня российских школьников. Конечно, необходимо больше внимания уделять физическому здоровью ребенка, но не в ущерб интеллектуальному здоровью. Последствия внедрения новых стандартов будут не обратимы: мы потеряем учителей (специалистов, профессионалов) и в итоге разрушим наше российское образование. На мой взгляд, никакие предметы нельзя "урезать" из программы старшеклассников. И если уж "разгружать" детей, то не таким образом, внедряя новые федеральные стандарты, лишая их возможности получать образование - полное, нормальное, доступное, которое нам гарантировано Конституцией. Считаю, что очень вовремя в нашем обществе произошел всплеск несогласия с введением стандартов, и очень надеюсь на благоразумие нашего правительства", - заключила Вера Сулаева. Напомним, редакция ИА REGNUM опубликовала письмо президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, председателю правительства РФ В.В. Путину, председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову, министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко. В нем представители общественности - всего 30 человек - высказывают крайнюю обеспокоенность планируемыми изменениями в стандартах образования. Так, в качестве обязательных предметов старшеклассникам собираются составить лишь предметы "Россия в мире", "ОБЖ", "физкультуру" и "индивидуальный проект". Среди необязательных предметов будут: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география. |
| |||||||||||||||||||