NEWSpb.RU
|||||

апрель 2015

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

1234
567891011
12131415161718
1920212223
24
25
26
27
28
29
30
«»

Южная Корея прокладывает морской путь в Арктику

Республика Корея не является арктическим государством, тем не менее, страна внимательно изучает потенциал Северного морского пути. Корейские судоходные компании считают перспективными перевозки по СМП, однако пока у них отсутствует уверенность в прибыльности такого бизнеса. Между тем, правительство страны финансирует исследования в области арктического судоходства, а также оказывает активную поддержку игрокам корейского рынка, которые заинтересованы в международном транзите по северному маршруту. Об азиатской точке зрения на главную транспортную магистраль в Арктике корреспонденту ИА REGNUM рассказал директор Института арктической логистики при университете Ёнсан (Корея) Сунгвон Хонг на ежегодной международной конференции «Транспорт и логистика в Арктике-2015».

Южная Корея заинтересована в развитии судостроения, а также в перевозке тяжелых грузов и природных ресурсов по Северному морскому пути, подчеркнул в своем докладе Хонг. Он напомнил, что корейская верфь DSME строит ледокольные СПГ-танкеры для российского проекта «Ямал СПГ». Кроме того, корейская судоходная компания TPI Megaline будет в течение трех лет перевозить тяжелые грузы в новый арктический порт Сабетта на Ямале. Другой крупный игрок на корейском рынке — логистическая компания Unico logistics — в данный момент изучает возможности перевозок тяжелых грузов по СМП и далее по реке Обь в Павлодар (Казахстан). По словам эксперта, правительство Кореи оказывает активную поддержку компаниям, которые заинтересованы в использовании Северного морского пути. Кроме того, государство финансирует научные исследования в области арктического судоходства.

Российские арктические ресурсы составляют большую часть грузов, транспортируемых по СМП в Корею. Хонг отметил, что в 2013 году 8 из 28 международных рейсов по СМП относились к Корее. «Грузы, перевезённые в Корею, представляли собой газовый конденсат и нафту. Страна, в свою очередь, экспортировала авиационное и дизельное топливо», — рассказал он.

Корейские эксперты полагают, что наливные грузы являются наиболее перспективными для перевозок по Севморпути. Тем более что морские гавани Кореи имеют колоссальные возможности для их перевалки — Хонг обратил внимание на то, что порт Ульсан на юго-востоке страны располагает 59 причалами для наливных грузов. Исследователи считают, что по СМП будут также перевозить лом черных металлов и продукцию химической промышленности. При этом эксперт отметил, что ситуация на рынке наливных грузов, таких как газовый конденсат и нафта, в прошлом году была «слишком изменчивой». Он также добавил, что мировые цены на нефть снижаются, в то время как азиатский рынок сжиженного природного газа в ближайшем будущем ждет рост.

Корейские судоходные компании пока не могут с уверенностью говорить о прибыльности перевозок по Севморпути, признал Хонг. Местные компании не спешат обзавестись судами ледового класса, так как на данный момент не имеют возможности обеспечить себя достаточным портфелем заказов на грузоперевозки. «Пока осуществляются только разовые доставки», — пояснил он.

Сунгвон Хонг в своем докладе подчеркнул важность международного сотрудничества для развития судоходства по Севморпути. «Для безопасной перевозки грузов большое значение имеет обмен информацией и знаниями», — заключил корейский эксперт.

Напомним, что, по мнению экспертов российского Центра стратегических оценок и прогнозов, Южная Корея является одним из наиболее активных игроков в арктических вопросах среди стран-наблюдателей при Арктическом совете. С точки зрения Сеула, развитие Северного морского пути позволит стране не только увеличить производство кораблей арктического класса, но и приумножить товарооборот корейских портов с портами в Западной Европе, говорится в докладе центра. Эксперты отмечают, что Сеул в арктической политике делает ставку на сотрудничество с полярными государствами. При этом наиболее близкие отношения складываются у Южной Кореи с Россией.

Новости по теме «Борьба за Арктику»:

  • В Арктике развиваются 8 туристических направлений
  • Морская авиация Северного флота проводит тренировки в Баренцевом море
  • Для России Арктика — дом родной: член Совфеда
  • Не быть Рогозину президентом России — Главное 20 апреля
  • Рогозин ответил Норвегии: после драки кулаками не машут
  • Рогозин провел церемонию открытия арктической станции «Северный полюс-2015»
  • Дмитрий Рогозин прибыл на Шпицберген и собирается на Северный полюс
  • К 2021 году ледоколы будут выходить из Сабетты каждые 40 часов
  • Проведена внезапная проверка боеготовности арктических подразделений
  • В Мурманске обсудили возможность подъема затопленных АПЛ
  • Туроператоры заинтересовались Арктикой
  • Направления промышленного развития Арктики определит Минпромторг
  • Начинается второй этап обустройства арктической группировки ВВО
  • Архангельский губернатор просит перенести администрацию Севморпути
  • Проект Белкомур могут включить в госпрограмму по развитию Арктики
  • В России может появиться закон об Арктике
  • Арктические компании Финляндии договариваются о сотрудничестве в Заполярье
  • Санкции против России: арктическое измерение
  • Военные вертолеты РФ оснастят арктической системой навигации
  • Норвегия повысит оборонные расходы, чтобы противостоять России

Все новости в сюжете «Борьба за Арктику» (1450)

Новости по теме «Морские порты России и транзит»:

  • Ростех инвестирует 7 млрд рублей в Севастопольский морской порт
  • Порты и транзит: Российско-латвийская дружба на фоне падения грузооборота
  • Морские порты России увеличили грузооборот на 8,9%
  • Авантюрный НПЗ в Эстонии, калининградская проблема, амбиции Архангельска
  • Нефть утекает из Эстонии, минус латвийских портов и контейнерный дефицит
  • Импорт автомобилей падает, Белоруссия забыла про порты России: обзор
  • Южная Корея прокладывает морской путь в Арктику
  • Вентспилс прощается с русским углем, Калининград теряет грузы, российскую рыбу популяризируют: порты Северо-Запада за неделю
  • Разводные мосты Петербурга готовятся к навигации-2015
  • Назад в Арктику, нефтяной порт — Усть-Луга, Латвия держится за транзит: порты Северо-Запада за неделю
  • Удар по контейнерному бизнесу Финляндии, снижение морских перевозок и Севморпуть для рыбы: порты Северо-Запада за неделю
  • Нефть и уголь помогают российским портам Балтики: порты Северо-Запада за неделю
  • Грузооборот морских портов России вырос в январе на 12,2%
  • Компания «Усть-Луга» в Ленобласти: Король умер. Да здравствует король!
  • Транзит по Севморпути в 2014 году сократился в четыре раза
  • В Минтрансе предлагают лишить российские порты бюджетных миллиардов
  • Грузообороты нефти и контейнеров падают, границы порта Архангельск — расширяются: порты Северо-Запада за неделю
  • Мнение: Ситуация с ОАО «Компания Усть-Луга» — логичный итог деятельности ее менеджмента
  • Контейнерный терминал Санкт-Петербург по итогам года снизил грузооборот на 2,2%
  • «Газпром» и Ленобласть: завод в Усть-Луге, теплоэнергетика, труба и спорт

Все новости в сюжете «Морские порты России и транзит» (1221)

 
 Средства на ремонт парков в Мурманске расходовались неэффективно
 Экс-спикера Мурманской облдумы оставили под арестом
 Банки подали заявки на 544 млрд рублей для субсидирования ставки по ипотеке
 Правительство определило регионы России для привлечения трудовых ресурсов
 На развитие сельских территорий кабмин выделил около 9 млрд руб.
 Последняя диктатура Европы превращается в предпоследнюю — главное 22 апреля
 В Баренцевом море прошла проверка боеготовности противолодочных сил
 В Мурманской области раздадут более 40 тысяч георгиевских лент
 Перевозчики Мурманска ждут пересмотра тарифов
 Рогозин: производство субмарин в РФ вышло на лучший советский уровень
 Морская авиация Северного флота проводит тренировки в Баренцевом море
 Саамские «общественники» Евросоюза и Заполярья хотят развивать этнотуризм
 Жители Мурманской области продолжают получать двойные квитанции
 Мурманский перевозчик требует снова увеличить стоимость проезда
 Первый в мире атомный ледокол стал местом для съемок фильма
 В библиотеках Заполярья стартовала акция «Поклонимся великим тем годам»
 Российские регионы по-разному реагируют на кризис: эксперт
 Порты: Картинки для Усть-Луги и крест на Вентспилсе
 Положение хуже губернаторского: выборы-2015
 Окончание проекта «Украина» — главное с 13 по 17 апреля
 Российское эмбарго вынуждает Valio в третий раз сокращать персонал
 За мелкие корыстные правонарушения предлагают обязательные работы
 Восстановлению лесов СЗФО скоро может не хватить посадочного материала
 Уголовное дело экс-спикера Мурманской облдумы передано в суд
 Цены на бензин за неделю выросли в 35 центрах субъектов РФ
 Вопросы Путину говорят о нежелании решать их в регионах — политологи
 В России могут ввести полный запрет на выжигание травы
 В Мурманске обсудили возможность подъема затопленных АПЛ
 Карелия может стать частью Арктики
 В России долги по зарплате за месяц выросли на 2,5%
 Сегодня Владимир Путин ответит на вопросы жителей России по «Прямой линии»
 У GM простая логика: когда страшно — убегают и поглядывают из-за океана
 Обнародованы доходы членов правительства РФ: подробности
 Путин и деньги — Главное 15 апреля
 В России интернетом пользуется 74,1% населения
ВСЕ НОВОСТИДАЛЕЕ







|||||