| |||||||||||||||
| В Мурманской области будет продолжен эксперимент по снижению аварийности и дорожно-транспортного травматизма 30 марта, под председательством заместителя губернатора Мурманской области Владимира Мотлохова состоялось заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Как сообщило Управление по информационной политике и общественным связям правительства мурманской области, участники заседания рассмотрели показатели аварийности на территории Мурманской области за 2003 год и два месяца 2004 года, обсудили меры по ее снижению. В сравнении с 2002 годом в области (без учета ЗАТО) в 2003 году количество ДТП сократилось с 945 до 930, а количество участников ДТП, получивших ранения, – с 1178 до 1164. Однако при этом число погибших в результате ДТП увеличилось на 13,7 % и составило 108 человек. Тем не менее, по тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий в 2003 году показатели Мурманской области ниже среднероссийских в 1,7 раза. Анализ показывает, что основной причиной ДТП по-прежнему остается низкая дисциплина участников дорожного движения, в особенности водителей автотранспортных средств, на совести которых 79% от общего числа зарегистрированных ДТП. На заседании было отмечено: усилия сотрудников ГИБДД по выявлению и пресечению грубых нарушений правил дорожного движения не приносят должного эффекта с точки зрения предупреждения ДТП. В первую очередь, из-за того, что суды Мурманской области при принятии решений по административным материалам в отношении нарушителей, в том числе злостных, занимают либо чрезмерно мягкую, либо формальную позицию. В результате, например, за 2 месяца 2004 года из 678 водителей, которых, по мнению ГИБДД, за грубые нарушения правил дорожного движения стоило бы на время сделать пешеходами, по решениям судов лишились водительских прав только 113 (16,7%). По итогам обсуждения этой проблемы члены комиссии приняли решение подготовить обращения в Мурманский областной суд и Министерство юстиции РФ. В защиту добросовестных, дисциплинированных водителей на заседании прозвучал вывод, что существенным фактором, влияющим на состояние аварийности, остается плохое содержание улично-дорожной сети. В прошедшем году около четверти ДТП, в том числе повлекших гибель людей, имели одной из причин неудовлетворительные дорожные условия. Участники заседания рассмотрели итоги эксперимента по снижению аварийности и дорожно-транспортного травматизма, проведенного на территории области в соответствии с распоряжением губернатора от 13 октября 2003 года. Согласно данным ГИБДД, движение автомобилей в светлое время суток с включенными фарами приносит результат: анализ позволяет сделать вывод, что именно эта мера снизила среднее количество аварий на 5%. Поэтому эксперимент предложено продолжить до конца нынешнего года. Как сообщил начальник управления ГИБДД УВД Мурманской области Вячеслав Бойков, инициативой Мурманской области заинтересовалось руководство ГИБДД МВД России. В случае подтверждения его успеха по итогам года МВД планирует внедрять подобную практику в других регионах страны. Среди других вопросов повестки дня на заседании областной комиссии были обсуждены перспективы реализации на территории области требований постановления Правительства РФ № 759, утвердившего Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации. Также был утвержден план подготовки и проведения на территории региона "Недели безопасности дорожного движения". | Новости городов Северного Флота |